5 способов использования виртуальной реальности на предприятии. Часть 2
Вот несколько примеров того, как предприятие может использовать виртуальную реальность.
- Обучение
Инструкторы, по словам Кагана, будут широко использовать виртуальную реальность.
«Будь то обучение солдат на боевом поле или торговых представителей на месте заказчика, виртуальная реальность дает возможность тренироваться и становиться лучше, не выходя из офиса, – сказал он. – Это позволит каждой компании иметь возможность тренировать каждого человека чаще, чем когда-либо. Это позволит сделать каждую компанию более конкурентоспособной».
Солдаты, например, могли бы тренироваться в виртуальной ближневосточной деревне или в заснеженной, удаленной среде, не покидая американскую базу.
Финансовые менеджеры смогут тренироваться в виртуальной офисной среде, и они будут практиковать хорошие коммуникативные навыки и лидерские качества.
- Сближение удаленных сотрудников
Виртуальная реальность должна послужить улучшению отношений между сотрудниками, работающими удаленно, и их руководителей или рабочих групп.
«Подумайте о сотрудниках, которые имеют возможность работать из дома, но в то же время, работая в виртуальных офисах, в окружении своих виртуальных коллег, – говорит Эндерл. – Это может дать работнику возможность чувствовать себя частью команды», что ведет к вероятному повышению производительности.
Еще один плюс: «Если вы более тесно связаны между собой, это может сыграть важную роль, ваш босс будет более уверенным, что вы на самом деле работаете, а не только отдыхаете дома».
- Меньше деловых поездок
Сегодня, когда большинство работников должны присутствовать на важной встрече – будь то в другом городе или корпоративном офисе клиента – они направляются в аэропорт, проделывают свой путь через охрану и терпят все неудобства, которые могут встретиться в поездке. Конечно, некоторые люди используют видеоконференцсвязь, но это не получило широкого распространения.
Встреча в виртуальной реальности может создать иллюзию, что менеджер присутствует на реальной встрече, лицом к лицу с собеседниками в то время, когда он на самом деле один в офисе.
«Будет ли это заменять деловые поездки? Нет, но это будет сокращать деловые поездки», – сказал Каган.
Компании заметят сокращение расходов на проезд и в административной работе. Это также уменьшит количество времени, когда работники находятся за пределами офиса и недоступны.
Виртуальная реальность не просто поможет избежать поездок на деловые встречи. Мурхед отметил, что это было бы полезно для ученых, обслуживающего персонала или инженеров, которые работают удаленно.
- Продажи
Если кто-то заинтересован в сравнении двух различных типов смартфонов, прежде чем покупать, тестирование их обоих с помощью виртуальной реальности будет идеальным решением. То же самое можно сказать и о тех, кто хочет купить новую машину, новую лодку или даже дом.
Продавцы могут помочь своим потенциальным клиентам виртуально опробовать продукт перед покупкой. Клиенты могут почувствовать, как они сидят в машине. Они бы увидели, как она будет держаться и чувствовать себя на дороге и как выглядит интерьер вблизи. Они смогут видеть, насколько в салоне просторно, прежде чем принимать решение добраться до дилера, чтобы увидеть ее в лицо.
«Одна из больших проблем продавцов – это время, затрачиваемое клиентом на решение, – сказал Мурхед. – Это обусловлено во многом неопределенностью и ощущением, что они не сделали достаточно исследований. Вы хотите арендовать дом или отправиться в дорогостоящую поездку? Вы хотите получить как можно больше информации, прежде чем вы почувствуете себя комфортно? С виртуальной реальностью продавец может перенести вас туда, чтобы вы могли виртуально пройтись по дому или отелю, как если бы вы были действительно там».
- Новый заказ!
Каган сказал, что один из первых примеров использования виртуальной реальности может быть в ресторанах. Это позволит клиентам сделать заказ вместо того, чтобы позвонить или заказать с помощью Интернета.
«Давайте повеселимся и представим, – сказал он. – Вместо того чтобы сделать телефонный звонок, вы можете поговорить практически лицом к лицу с официанткой в пиццерии. Она поможет вам оформить заказ. Вы можете увидеть пиццу. Тогда как технология продолжает продвигаться вперед, вы будете в состоянии чувствовать запах пиццы. Это просто лучшее впечатление».
Дроны от Космического Агентства действительно созданы в виде сфер и рассчитаны на работу в невесомости. А разработки Google в области виртуальной реальности помогают в реальном времени строить трёхмерную модель окружающего пространства, что значительно упрощает навигацию ботов.
Для предприятий, которые нуждаются в привлечении клиентов для увеличения продаж, виртуальное моделирование удивительный инструмент. Покупатели также нуждаются в более легком способе узнать о новом продукте и редко тратят много времени на чтение длинных описаний.