ITAdvisor

IT обзоры, советы, новости, технологии, софт

Статьи

Как составить правильное техническое задание для веб-разработчика

Предположим, вам пришла в голову хорошая идея для сайта или приложения. У вас есть образ в голове, вы обращаетесь к дизайнерам и разработчикам, чтобы они помогли вам с этим. Внезапно вы натыкаетесь на препятствие – они требуют технического задания (ТЗ). Вы можете попробовать поискать кого-то другого, кто будет работать без ТЗ, однако вы будете разочарованы и просто впустую потратите свое время и деньги. Без технического задания ни один дизайнер или разработчик не сможет идеально понять вас и ваши требования.

Итак, что такое техническое задание?

ТЗ – это письменный договор между заказчиком и подрядчиком, который позволяет привести пожелания клиента в соответствие с возможностями разработчика, а также способно урегулировать все возможные конфликты и сэкономить время. Это документ, на который вы можете положиться в случае возникновения конфликта или серьезных разногласий.

Короче говоря, TЗ поможет вам:

  • понять, какой веб-сайт / приложение вам нужен;
  • определить сроки и задачи, требующие от подрядчика выполнения всего проекта в соответствии с ТЗ;
  • получить более полное представление об особенностях и компоновке проекта на основе прототипов, разработанных в ТЗ.

Кто пишет ТЗ?

На первый взгляд, может показаться, что ТЗ должен быть написан самим заказчиком. Однако не каждый заказчик имеет техническое представление о том, как выполняются такие проекты, честно говоря, ему и не обязательно это знать. У клиента просто есть идея, и он хочет, чтобы она была реализована. Таким образом, вместо того, чтобы изучать зашифрованный язык, клиент может просто написать TЗ вместе с технической командой. Это наиболее удобный вариант экономии как времени, так и денег. Все вместе может легко привести к общему видению и пониманию цели.

Другой вариант – узнать, как правильно составить техническое задание вы можете обратившись в агентство или к специалисту по найму. Там напишут для вас ТЗ как отдельное оплачиваемое задание / работу. Затем предоставьте его технической команде, которая будет работать над вашим проектом.

Справедливости ради, практика показывает, что лучше писать ТЗ напрямую с разработчиками и дизайнерами, так как они приложат больше усилий, чтобы более детально понять весь процесс.

Краткое описание веб-сайта

Как правило, в начале клиента просят заполнить краткое описание дизайна веб-сайта, чтобы предоставить надлежащее техническое задание. Краткое изложение содержит несколько вопросов, призванных упростить и ускорить процесс. Это помогает разбить задачу на управляемые части, уточнить общие требования клиента, обозначить ключевую информацию для выполнения задач и синхронизировать ожидания заказчика и подрядчика.

Хорошо продуманный бриф может служить как основой для технического задания, так и отдельным техническим заданием. Если у вас есть какие-то сомнения и вы не до конца знаете, как воплотить свою идею в жизнь, краткое описание укажет правильное направление, которому вам нужно следовать.

Основные моменты и этапы разработки технического задания:

  • основная цель создания сайта – привлечение трафика, увеличение продаж, расширение клиентской базы и т.д.;
  • миссия компании, целевая аудитория и представляемая продукция (производимая или продаваемая);
  • как будет осуществляться связь между заказчиком и подрядчиком;
  • ссылки на веб-сайт или дизайн проекта;
  • фирменный стиль компании или представление о том, как он должен выглядеть, если таковой имеется (включая цвета, слоганы, шрифты);
  • логотип бренда (если он есть или его необходимо разработать);
  • создание контента (с указанием, входит ли это в работу или нет);
  • черновые предложения, идеи — тексты, фото или видео, а также любые вдохновляющие материалы.

Этапы

После согласования некоторых основных моментов и требований заказчика приступаем ко второй части процесса разработки TЗ:

  • постановка и определение основных требований клиента (одностраничное приложение, интернет-магазин, лендинг);
  • подготовка и составление технического задания на создание сайта, доработка требований и поиск в них несоответствий. Если в техническом задании есть внутренние несоответствия, команды разработчиков и дизайнеров не смогут в итоге дать качественный продукт. Поэтому несоответствия следует устранить до реализации;
  • получить одобрение технического задания компанией/командой, занимающейся разработкой программного обеспечения. Причина в том, что некоторые требования могут вызвать некоторые трудности, а другие могут быть просто ненужными. Могут быть разные варианты реализации задачи. Для прояснения недоразумений и устранения несоответствий необходимо обсудить нюансы разработки с технической командой до составления окончательного варианта технического задания.

Наконец, оговариваются все малейшие детали, включая сроки и стоимость работы с учетом ее сложности. Как заказчик, Вы должны иметь в виду, что из-за возможной недостаточности и некоторых технических изменений может также произойти изменение стоимости.

Далее к процессу приступает техническая команда, а также партнер и соавторы заказчика. Они сопоставляют всю необходимую информацию, изучают ее, при необходимости задают вопросы и готовят резюме ТЗ. Затем клиент может посмотреть, как будет выглядеть его веб-сайт или приложение, и получить лучшее представление о том, сколько это будет стоить.

Команда демонстрирует каждый этап работы так, чтобы заказчику все было ясно и понятно. После этого они вместе расставили приоритеты: как создать веб-сайт, как запустить его поэтапно и как следить за ним, чтобы бизнес пошел в гору. Процесс длится до тех пор, пока проект не будет полностью готов к запуску. Тогда обе стороны смогут гордиться своим успехом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.