Подключенные автомобили собирают слишком много данных
Водители автомобилей могут подумать, что они имеют большую конфиденциальность, чем те, кто пользуется общественным транспортом, но это не так в случае с современными подключенными автомобилями, предупреждают европейские организации автомобилистов.
Чтобы помочь выявить недостатки или план обслуживания, производители способны собирать данные о производительности с подключенных машин, такие как общее пройденное расстояние или длина и количество поездок. Но водители могут не знать, как много другой информации такие автомобили позволяют производителям собирать о них.
Результатами исследования, проведенного немецкой организацией автолюбителей ADAC, установлено, что, в дополнение к поездке и данным о расстоянии, одна новейшая модель сообщила максимальные обороты двигателя, состояние ходовых огней и многое другое, кроме того.
Автомобиль, BMW 320d, также записал время, когда водитель использовал разные режимы вождения, и записал, когда ремень безопасности срабатывал из-за резкого торможения. Более зловеще, он также передает последние назначения, введенные в навигационную систему автомобиля, и личную информацию, такую как контакты, синхронизированные с мобильных телефонов.
Клуб ADAC проверил только один автомобиль и хочет расширить исследование, чтобы увидеть, как другие марки себя ведут, сказал пресс-секретарь.
Но ФИА хочет, чтобы автопроизводители обелили себя сами, не дожидаясь разоблачений. Она попросила их опубликовать простые и понятные списки для каждой модели всех данных, собираемых, обрабатываемых, хранимых и передаваемых извне. ФИА хочет от автомобилестроителей защиты данных, и, чтобы сделали возможным для водителей заблокировать обработку или передачу несущественных данных.
А что в будущем?
Уже скоро для покупателей автомобилей будет невозможно купить не подключенный автомобиль в Европе, а с апреля 2018 года все новые транспортные средства должны включать в себя поддержку eCall, систему, которая в случае аварии автоматически передает точное местоположение аварийным службам, с указанием времени инцидента и направления движения (наиболее важно на автомагистралях). Чтобы сделать это, должен быть постоянный мониторинг положение и подключение к сети мобильной связи, чтобы сообщить в случае инцидента. ФИА также хочет дать автовладельцам возможность поменять провайдера таких услуг, так как считает, что таким образом они получат самые низкие цены и самые инновационные продукты.
Организации автомобилистов начали кампанию по продвижению прав автолюбителей на частную жизнь и свободу выбора поставщиков услуг: Мой автомобиль, Мои данные.