5 способов использования виртуальной реальности на предприятии. Часть 1

Связывая с клиентами, позволяя лучше показать продукцию и помогая потенциальным клиентам опробовать все, начиная от нового автомобиля до нового iPhone, прежде чем они купят их, виртуальная реальность, скорее всего, будет своеобразным «игровым автоматом» для предприятия.

С руководителями Facebook, сосредоточившись на их ежегодной конференции разработчиков F8 по виртуальной реальности, люди задаются вопросом, как технология повлияет на игры и социальные сети. Но хорошая виртуальная реальность, такая, которая заставляет вас чувствовать, что вы действительно являетесь ее частью, будет иметь огромное влияние на бизнес.

Для предприятий, стремящихся дифференцировать себя от своих конкурентов, пытаясь соединиться с клиентами, стараясь лучше показать свою продукцию и даже дать возможность потенциальным клиентам испытать все, от нового автомобиля до нового iPhone, прежде чем покупать его, виртуальная реальность такова, вероятно, будет неким «игровым автоматом».

«Вероятно, в середине следующего десятилетия мы увидим большую часть этого влияния на рынок, – говорит Роб Эндерл, аналитик Enderle Group. – Нам понадобятся технологии, чтобы достаточно созреть и что, вероятно, займет около пяти лет, а затем нам нужно еще пять лет, чтобы привыкнуть к ним. Поэтому предприятия могут рассчитывать на них в середине–конце 2020-х годов».

Виртуальная реальность привлекает много внимания на этой неделе, потому что основной доклад во второй день ежегодной конференции F8 разработчиков Facebook в основном был сосредоточен на Oculus, компании, которая построила гарнитуру виртуальной реальности. Facebook купил Oculus в марте 2014 года, и теперь социальная сеть имеет большие планы по развитию не только игровой виртуальной реальности, но и способов для пользователей Facebook, чтобы общаться и делиться опытом с использованием виртуальной реальности.

Руководители Facebook хотят, чтобы пользователи могли создавать виртуальные переживания реальности для своих онлайновых друзей. Как стало известно, Google также развивает продукты виртуальной реальности, хотя и не указано, что именно он делает.

«Виртуальная реальность делается настолько «по-настоящему», что наблюдатель чувствует ее, – сказал Майкл Эбраш, главный научный сотрудник Oculus. – Это позволяет нам создавать новые реалии. Если она получается достаточно хорошей, она должна уметь создавать любой опыт, который мы способны получать».

Если видение Facebook станет реальностью, это будет означать большие вещи для геймеров, играющих в летающие истребители или виртуальные бои в средневековые времена.

Хотя, что это может означать для предприятия?

Ну, это должно означать более современные средства связи с клиентами, лучший способ, чтобы показать новые продукты и даже лучший способ работы с сотрудниками.

На данный момент, однако, это все только представления о том, как виртуальная реальность может прийти в деловую обстановку. Ничего не известно наверняка, но игроки отрасли стремятся выяснить, что может произойти в будущем.

«Сегодня все говорят о виртуальной реальности, и это всего лишь разговоры. Разговоры и спекуляции, – сказал Джефф Каган, независимый отраслевой аналитик. – И это будет продолжаться несколько лет, прежде чем первое поколение виртуальной реальности станет реальным. Даже тогда, это будет просто первое поколение виртуальной реальности. Это будет похоже на медвежью шкуру и каменные ножи по сравнению с тем, что мы будем использовать спустя пять лет». И прежде, чем предприятие сможет погрузиться в виртуальную реальность, будет не только необходимо обучение, но, возможно, должны быть сделаны существенные инвестиции.

Патрик Мурхед, аналитик Moor Insights & Strategy, отметил, что компаниям придется думать о том, как они будут поддерживать свою виртуальную реальность. Они должны будут инвестировать в аппаратные средства, наряду с новым программным обеспечением, и вероятно модернизировать компьютерные мощности и расширять инфраструктуру центров обработки данных.

Тем не менее, по прогнозам аналитиков предприятия будут стремиться увидеть то, что эта новая технология может сделать для их бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.